Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Минсельхозу ищут мировое имя

Правительство РФ намерено переименовать Министерство сельского хозяйства, поскольку его название может показаться иностранным партнерам слишком архаичным, что помешает продвижению российской продукции на зарубежные рынки после присоединения страны к ВТО. Об этом 05.06.2012г. пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в Белом доме.

   Вторая причина ребрендинга Минсельхоза — текущие полномочия ведомства намного шире, чем просто контроль над сельским хозяйством. Ведомство уже давно занимается регулированием не только сельхозтоваропроизводителей, но и сферы переработки. В настоящее время сотрудники министерства изучают названия и структуры профильных ведомств других стран, в том числе США, Канады, Норвегии, Японии и Мьянмы.

   Проработкой предложений сейчас занимается Департамент управления делами, а курирует этот вопрос статс-секретарь — заместитель министра сельского хозяйства Александр Петриков.

   В качестве рабочих вариантов нового названия рассматриваются «Министерство природных ресурсов» (МПР) и «Министерство пищевой промышленности» (Минпищепром). Окончательного решения о новом названии еще не принято.

   В мае 2012 года полномочия Министерства сельского хозяйства были значительно расширены. В соответствии с указом президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21 мая, Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство), до сих пор подчинявшееся напрямую правительству, переходит в подчинение Минсельхоза. Глава агентства Андрей Крайний переходит в министерство в должности заместителя министра и продолжит курировать отрасль.

   Эксперты связывают вопрос о переименовании Минсельхоза не столько с присоединением к нему Росрыболовства, сколько с общим расширением функций и полномочий сельскохозяйственного министерства. Участники рынка ожидают, что ведомству в том числе могут быть переданы полномочия по регулированию пищевой промышленности в целом.

   Расширение полномочий Минсельхоза участники рынка связывают и с необходимостью защиты российского агропромышленного комплекса в свете вступления в ВТО, и с необходимостью продвижения российских товаров на западные рынки.