Отдел выполняет следующие функции:
- Формирование учетной политической деятельности в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, а также исходя из структуры, особенностей деятельности учреждения и необходимости обеспечения его экономической стабильности;
- Разработка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, используемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
- Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
- Обеспечение порядка проведения инвентаризаций. Контролирование проведения хозяйственных операций;
- Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
- Организация бухгалтерского учета и отчетности в учреждении с применением современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
- Своевременное представление в установленном порядке полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности учреждения, его имущественном положении, доходах и расходах;
- Разработка и реализация мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
- Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с перемещением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- Своевременный учет исполнения смет расходов, оказания услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности учреждения, а также финансовых и расчетных операций;
- Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции оказываемых услуг;
- Обеспечение своевременных расчетов по заработной плате;
- Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в Федеральный и региональный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;
- Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности лаборатории по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
- Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства Российской Федерации;
- Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, исполнения смет; законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
- Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
- Составление баланса и отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, а также другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;
- Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств;
- Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых учреждением на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и услуг.
Телефон отдела: 8 (8452) 744 – 526 (доб. 1126, 1132)
Главный бухгалтер:
Токаревская Мария Михайловна
Образование: Высшее
ВУЗ: «Российский государственный торгово-экономический университет» г. Саратов, 2012 г.
Специальность: «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»